Колесо истории

21.02.2017 0 Автор * Kotachka*

Колесо истории

«Колесо истории. Путешествие по Древнему миру». Итоговая игра. 5 класс.

«Колесо истории. Путешествие по Древнему миру». Итоговая игра .5 класс. Цель занятия.

1. Систематизация знаний учащихся по истории Древнего мира.

2. Демонстрация умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3. Развивать познавательный интерес к истории, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Учебное оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход урока 1. Организационный момент.

Задача для учащихся: повторить историю Древнего мира.

2. Проведение игры.

а) предварительная подготовка к игре: составить команды классов, участников игры, выбрать капитанов.

1. Команды отвечают по одному вопросу каждого тура.

2.Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.

3. Правильный ответ – 10 б, ответ с неточностями – 5б, дополнение команд – 3б.

4. За подсказку снимается 1б, вопрос заменяется.

5. На пятое задание отвечает команда, которая быстрее всех составила ответ.

Египет 1. Вспомните имя древнегреческого историка, который назвал Египет «даром Нила»? (Геродот.

2.Поучение Хети,сына Дуауфа, своему сыну Пепи.

«Лучше это всех других должностей… Когда он еще ребенок, уже приветствуют его. Посылают его для исполнения поручения, и не возвращается он, чтобы надеть передник.

О какой должности идет речь? (писец.

3.В каком веке этот фараон совершил самые крупные завоевания? Имя.

( Тутмос. 1500 г. до н.э.

4. Как выглядела богиня Бастет? Кому она покровительствовала.

(Кошка. Женщинам, женской красоте.

5. Дайте определения понятиям: религия, налоги, шадуф, государство, миф, колонна, саркофаг.

Западная Азия. 1. Что символизировал бог Шамаш? Почему почитаемые боги Двуречья, так или иначе, были связаны с природными факторами.

(Бог солнца. Т.к. земледелие это основное занятие жителей Двуречья и их жизнь зависела от погоды.

2. 1792 – 1750 гг. до н.э.

Кто правил в эти годы? Чем прославился этот царь.

3. Геродот. «С этим путем в Сузы дело обстоит ведь так. На всем его протяжении есть царские стоянки и отличные постоялые дворы, и весь путь проходит по населенной и безопасной стране.

О каком пути пишет Геродот? Кто его построил.

( ^ Царская дорога. Дарий 1.

4. Продолжите фразу.

В Финикии изобрели: 1………,2………. 3.

(Прозрачное стекло, пурпур, алфавит.

5. На каком побережье, какого моря располагалась Финикия? Назовите крупные города.

(Восточное побережье Средиземного моря. Тир, Библ, Сидон.

Индия. Китай. 1.Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение.

2.Какая каста появилась из бедра бога Брахмы? Чем занимались эти люди.

3. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии.

4. Цинь Шихуан уничтожал книги этого мудреца. Как его имя? За что его невзлюбил император.

(Конфуций. Он писал о том, что императоры должны любить свой народ, заботится о его благополучии и процветании, а Цинь Шихуан был жестоким.

5. На чем писали в Египте, Двуречье , Индии и Китае.

(Папирус, глиняные таблички, бумага.

1. Какими морями омывается Греция.

2. Картинка. Бык и акробаты.

Где находится эта роспись.

(Остров Крит. Кносский дворец.

3. Из-за спора каких трех богинь началась Троянская война.

(Афина, Гера, Афродита.

4. Как звали отца Гектора.

5. Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога создавшего весь мир.

Древняя Греция 1. Картинка. Львиные ворота.

Как называются эти ворота? Вход в какой город они открывали.

(Львиные ворота. Микены.

2. Он претворился безумным, чтобы не идти на войну. Назовите автора, произведение и имя героя.

(Гомер. Илиада. Одиссей.

3. Картинка. Одиссей и Полифем.

Кто изображен на этом рисунке? Назовите произведение, автора и героев.

(Одиссей ослепляет Полифема. Илиада. Гомер.

4. Какой архонт вошел в историю афинского полиса как самый плохой законодатель.

5. 1200 г.до н.э. 1792-1750 г.до н.э. 216 г.до н.э. 133 г.до н.э. 49 г.до н.э. 313 г. 455 г.

Какие события связаны с этими датами.

(Троянская война, царь Хаммурапи, битва при Каннах, земельный закон Т.Гракха, Цезарь захватил власть в Риме, закон Константина о христианах, вандалы разорили Рим.

Древний Рим 1. «Вороны», «ростры.

Раскройте смысл этих слов.

(Приспособления для абордажа кораблей врагов – мостики с крючками.

2. Он нанес единственное поражение Ганнибалу.

3. Как стали называться завоеванные римлянами территории.

4. «Еще одна такая победа, и мы погибнем.

Кому принадлежат эти слова? События.

5. Перечислите семь чудес света.

(Пирамиды. Висячие сады Семирамиды. Фаросский маяк. Статуя Зевса.

Колосс Родосский. Галикарнасский мавзолей. Храм богини Артемиды.

Поделитесь интересной новостью:
Продолжить чтение:
Загрузка...