Значение индустрии туризма

19.02.2017 0 Автор * Kotachka*

Значение индустрии туризма

Значение индустрии туризма.

Однако не следует, на наш взгляд, переоценивать значение индустрии туризма и гостеприимства в мировой экономической системе. Эта отрасль не является производителем современных средств производства, определяющих научно-технический про­гресс. Кроме того, если экономика начинает слишком сильно за­висеть от туризма, то вследствие изменения туристических пред­почтений она может попасть в фазу кризиса. Страны, как правило, способствуют развитию въездного ту­ризма, так как с ним связан значительный приток валюты в стра­ну и мультипликативный эффект для развития экономики и бла­годаря туризму — обслуживающей и транспортной инфраструкту­ры. Кроме того, туризм может стать фактором развития отсталых и депрессивных районов, малых и средних исторически значимых городов, что особенно важно для России.

С точки зрения географической направленности можно выде­лить страны, принимающие и отправляющие туристов. Среди стран, направляющих туристов, наиболее сильны позиции у разви­тых стран, обеспечивающих своему населению высокие стандарты жизни: Германии, США, Японии, Великобритании, Франции. Пер­вая пятерка стран-экспортеров туристов дает мировому туризму, по некоторым оценкам, более 50% всех поступлений. Это очень высо­кая концентрация капитала по сравнению с другими рынками и секторами экономики. В этих условиях можно говорить, что имен­но борьба за туристов этих стран определяет конкуренцию на тури­стическом рынке. Поэтому именно в этих странах проходят тури­стические выставки и ярмарки.

Новейшие индустриальные экономики Южной Кореи, Сянга­на, Тайваня и Сингапура, а также стран Юго-Восточной Азии, включая Таиланд, Малайзию и Индонезию, способны поддержать сильный экономический рост, в результате которого развивается средний класс — буржуазия. Оплачиваемое время отдыха и воз­растающий доход этого класса расходуются, в частности, на меж­дународные путешествия. Таким образом, формируются новые туристические направления, например, страны Юго-Восточной Азии — Австралия.

Реформы общественных отношений, введение рыночной эко­номики способствовали развитию выездного туризма в России и стРанах СНГ, где после долгих лет «железного занавеса» появилась во%ожность «утолить жажду» в международных путешествиях.

Среди стран, принимающих туристов, выделяются США, Испа­ния, Италия, Франция. Все более увеличиваются потоки туристов в Развивающиеся и постсоциалистические страны, такие, например, каК Китай, Турция, Таиланд, Малайзия и др. Развитые страны осу­ществляют масштабные инвестиции в туристическую инфраструк­туру развивающихся государств. Вместе с тем, не стоит забывать, чт°. по данным Всемирного банка, около половины всех доходов от туризма уходит из развивающихся в развитые страны. Иностранные Фирмы доминируют в индустрии туризма многих стран, в том числе ^еНии, Танзании и Зимбабве. Они обычно отправляют свои при-^Ь1Ди на родину, оставляя лишь небольшую часть в стране пребы-ваНия [58]. Таким образом, если раньше развитые страны эксплуа­тировали преимущественно минерально-сырьевые и дешевые тру-д°Вые ресурсы развивающихся стран, то теперь они перешли к экс­плуатации и их туристических ресурсов.

Поделитесь интересной новостью:
Продолжить чтение:
Загрузка...