Получение прав на выполнение полетов в Минск у Госавиаслужбы запросили «Мотор Сич», «Днеправиа» и Yanair. Это подтверждается опубликованным ведомством списком заявок от авиаперевозчиков.
Откуда же планируют они летать в белорусскую столицу:
- «Днеправиа» собирается летать из Ивано-Франковска и Днепропетровска по семь раз в неделю;
- «Мотор Сич» — планирует летать из Киева 14 раз в неделю, а из Запорожья — 7;
- Yanair — семь раз в неделю причем только из Киева.
Дополнительно «Днеправиа» запрашивает право на семь полетов в неделю из Днепропетровска в Кишинев, тогда как Yanair – на такое же количество рейсов, но уже из Киева в Кишинев.
Два этих аэропорта станут, видимо, ключевыми для транзитного пассажиропотока между украинскими и российскими городами после 25.10.2015 г., когда должно прерваться авиасообщение между государствами.
Согласно же действующему межправительственному соглашению между Белоруссией и Украиной на каждую линию допускается не больше, чем один перевозчик. А квота Киев-Минск в количестве 14 рейсов в неделю передана полностью МАУ.
Подобные ограничения заложены в договор между Молдовой и Украиной. А потому маловероятно, что новые авиаперевозчики станут допускаться к полетам по маршрутам из Киева в Кишинев и из Киева в Минск без корректировки действующих соглашений. Заседание по распределению маршрутов комиссией Госавиаслужбы должно состояться 29.10.2015 г.
В настоящее время назначенным перевозчиком в Белоруссию и Молдову со стороны Украины является МАУ, со стороны Молдовы и Белоруссии — Air Moldova и «Белавиа» соответственно.