Как адаптироваться в новом коллективе

Как адаптироваться в новом коллективе

24.02.2021 0 Автор Natalya Natalya

Чувство радости и ожидание лучших перемен у нас ассоциируется с новой работой. Но так же мы испытываем стресс, если даже прошли собеседование, нам понравилось руководство и коллектив. Все равно нам придется как-то внедриться в новый коллектив. Это может занять и месяц, и годы.

Наверное, каждому знакомо чувство отчужденности, хоть молодому человеку или малоопытному, а также и профессионалу своего дела, ему снова придется доказывать свое мастерство и поднимать авторитет, особенно это касается тех, кто умидрился купить диплом колледжа и сразу попал на работу в большую компанию. А сплотившийся коллектив не может сразу принять новичка в свое сообщество. Сразу возрастает стена из-за недоверия и осторожности, которые в свою очередь затрудняют взаимоотношения. На этом не стоит заострять внимание, со временем доверительные отношения стабилизируются.

Правила для быстрой адаптации.

Если вы их будете соблюдать, ваш адаптационный процесс пройдет безболезненно.

В первую очередь, не стесняйтесь интересоваться и задавать вопросы, касающиеся работы. Например, можно спросить, где налить чай, где стоит принтер или попросить помощи в решении появившейся проблемы.

Во-вторых, общайтесь в неформальной обстановке. Пообедайте с коллегами, сходите в курилку и после нескольких таких общений, над вами сразу возьмут шефство и изменится к вам отношение. Обратите внимание на самого уважаемого работника офиса и постарайтесь наладить с ним дружеские отношения. Так как всеобщая к нему симпатия сразу перекинется и на вас.

В-третьих, не делайте из себя всезнайку и выскочку. Их никто не любит. Но если вы по своей натуре лидер и в ваши обязанности не входит креатив, то не стоит высовываться в первые дни.

В-четвертых, не занимайтесь излишней саморекламой, т.е. не стоит расхваливать свои дипломы, как вас уважали и ценили на прежней работе — не каждый может себе позволить купить диплом санкт петербургского института. Хвалить организацию, в которой вы работали вообще не стоит и это неправильно.

В-пятых, выслушивайте, что вам говорят другие, не спорьте и в спорных ситуациях придерживайтесь мнения большинства. Не стоит обсуждать и давать критикующую оценку чужой работе, полностью не разобравшись в ней. Давно работающие сотрудники могут затаить обиду, которая будет препятствовать дальнейшим хорошим отношениям. Не будьте «мямлей», показывайте, что вы уверенный и уравновешенный работник в своем деле.

Если в коллективе принято, как говорится «проставляться» с первой зарплаты, то обязательно накормите и напоите своих коллег.

И в последнюю очередь, вам надо расслабиться, не брать на себя много работы, чтобы себя зарекомендовать, как хорошего работника. Потому что стрессовое состояние не позволит вам качественно выполнить даже простейшие задачи.

Поделитесь интересной новостью:
Продолжить чтение:
Загрузка...